У немцев уже есть шаблон по разделению беремени между кредиторами
Когда пытаешься разобраться в том, что действительно происходит в Европе, очень важно не только внимательно относиться к тому, что говорят чиновники, но и к тому, что происходит за кулисами.
Одним из важнейших результатов на прошлой неделе стал успех Меркель на высшем уровне в принятии ЕС принципов разделения бремени между частными кредиторами в случае банковского или суверенного долгового дефолта. Вполне вероятно, что множество пунктов этого законопроекта, которые будут закреплены принципами европейского закона, будут взяты непосредственно из Германского Банковского Акта о Реструктуризации, которые вступят в силу в начале следующего года.
В соответствии с новым немецким законом, держатели субординированных банковских облигаций чрезвычайно уязвимы, особенно, если их платежеспособность угрожает финансовой стабильности рынков. В этом случае если немецкий регулятор обладает правом инициировать предварительную реорганизацию платежей, в ходе чего более мелкие держатели облигаций становятся в очередь позади более крупных необеспеченных долгов (раньше они были в одинаковом положении) и предоставлять возможность продавать или передавать активы. Кроме того, способность немецких регуляторов навязывать убытки держателям облигаций (больших или меньших размеров) до подтверждения неплатежеспособности означает, что немецкое правительство гораздо менее уязвимо с точки зрения "вынужденности" спасать проблемные банки.
Европейские регуляторы будут очень пристально приглядываться к этому законопроекту. В частности, если Европа позволит национальным регуляторам реструктурировать проблемные банки до банкротства, то это будет действительно критическим событием для младших и старших держателей облигаций по всей Европе. Как минимум, это приведет к большей волатильности и увеличению объема финансирования для тех банков, платежеспособность которых вызывает сомнение. Это также даст европейским правительствам законодательную поддержку для введения стрижек и реструктурирования долгов проблемных банков вместо предоставления дорогостоящих гарантий старшим держателей облигаций, финансируемым налогоплательщиками.