Рекомендации по бумагам от Риком Траст
ОАО "Магнит"
Цена: 3465
Цель 5110
Рекомендация: Покупать
Сегодня Магнит обнародовал результаты по РСБУ за I квартал 2012-го года, согласно которым выручка увеличилась на 32,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до уровня в 135,08 млрд. рублей, а в долларовом выражении выручка выросла на 27,6% до уровня в $4,49 млрд. Только в апреле ритейлер увеличил выручку на 27,78% до уровня в 34,49 млрд. руб., а в долларах – на 21,84% до $1,17 млрд.
Выручка "магазинов у дома" выросла в рублях на 24,82% до 112,099 млрд., а в долларах – на 20,29% до $3,728 млрд., но больше всего подросли продажи гипермаркетов: в рублях на 75,73% до 21,265 млрд., а в долларах – на 69,36% до $707,23 млн.
Количество открытых магазинов Магнита за четыре месяца 2012 года идет в русле обычных для компании темпов: 221 новый магазин по сравнению с 222 на аналогичный период 2011-го года. Было 136 "магазинов у дома", 3 гипермаркета, 2 магазина формата "Магнит семейный" и 80 магазинов косметики.
Особенно стоит выделить появление нового формата магазинов: "Магнит семейный", целью которого является удовлетворение потребностей покупателей в более широком ассортименте и агрессивном ценообразовании в тех помещениях, где размещение стандартного гипермаркета невозможно по техническим характеристикам.
Основные характеристики нового формата «Семейный» заключаются в торговой площади до 1,5 тыс. квадратных метров, расширенной зоне предложения товаров категории fresh (свежие овощи и фрукты), усеченным ассортиментом непродовольственных товаров, наличием собственного производства по изготовлению готовых блюд, ценообразованием в формате гипермаркет и расположением преимущественно в арендованных помещениях торгово-развлекательных комплексов. В настоящее время к новому формату относятся пять магазинов сети - в Краснодаре, Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Геленджике и Павлово, которые были переформатированы из малого формата гипермаркет.
Магнит планирует до конца года увеличить количество магазинов нового формата до 13-15 объектов за счет переформатирования 4-5 "магазинов у дома" и открытия 4-5 новых объектов. В долгосрочной перспективе до 2018-го года компания рассчитывает иметь 100-150 магазинов этого формата.
Мы считаем данные отчетности позитивными для котировок Магнита, но гораздо более позитивным является запуск магазинов нового формата, поскольку Магнит пользуется возможностью увеличить число магазинов как за счет открытия новых объектов, так и за счет переформатирования отдельных магазинов у дома, имеющих избыточную для этого формата торговую площадь. Таким образом, объем продаж и в натуральном, и в денежном выражении должен в этом году должен существенно увеличиться.