Тренд (или тенденция) – определенное движение цены в том или ином направлении – является основополагающим понятием технического анализа. Основная задача технического анализа – выявить тенденцию и действовать в ее направлении.
В реальной жизни ни один рынок не движется в каком-либо направлении строго по прямой. Движение цены представляет собой серию зигзагов, то подъем, то падение. Именно направление динамики этих подъемов и падений и образует тенденцию на рынке.
Тренды бывают по направлению:
Восходящий, “бычий” (up-trend, bullish) тренд. При восходящем тренде каждый очередной максимум рынка больше предыдущего и каждый очередной минимум выше предыдущего.
Нисходящий, “медвежий” (down-trend, bearish) тренд. При нисходящем тренде каждый очередной минимум рынка ниже предыдущего и каждый очередной максимум ниже предыдущего.
Горизонтальный или боковой (trendless, flat, range) тренд. При горизонтальном тренде динамика минимумов и максимумов не имеет выраженной тенденции, а пики пики и спады находятся примерно на одном уровне.
По продолжительности тренды принято классифицировать следующим образом:
- долгосрочный или основной тренд длительностью от 6 месяцев и более;
- среднесрочный или промежуточный – от 2 недель до 6 месяцев;
- краткосрочный или малый тренд – менее 2-х недель.
Эта классификация довольно условна, встречаются и другие, включающие более крупные тенденции и более мелкие. Это не принципиальный вопрос, важно только знать и учитывать тот факт, что каждый вид тенденции является составной частью другой, более крупной тенденции, и содержит в себе краткосрочные. Т.е. тренд, как матрёшка, является частью более крупного тренда, но и в себя включает более мелкие элементы.
Практическое применение трендов основано на следующих постулатах:
- действующий тренд с большей вероятностью продлится, чем изменит свое направление;
- тренд будет двигаться в одном и том же направлении, пока не ослабнет.