VSPexp » 29 июл 2012, 00:56
приведу несколько сообщений "СВА" из ветки одного форума....
…моделировать не рынок, а своё восприятие рынка.
Конечно это не всерьёз, а по большому счёту я хотел донести до вас такую мысль: «для эффективной работы на рынке лучше строить не модель рынка, а модель собственного восприятия рынка».
поскольку рынок делается людьми, то его движение не может иметь случайного характера; движение возможно только в двух направлениях, значит его можно представить как возвратно-поступательное или колебательное. Т.е. чем тщательней анализ и совершенней моделирование, тем меньше в итоговой модели будет присутствовать «случайность или хаотичность». И модель должна быть «психологической», т. е. учитывать такой момент – если что-то где-то происходит, значит кому-то это нужно. Выясните кому и что нужно, и прогнозируйте дальнейшее развитие рынка.
Слегка напрягите образное мышление и представьте себе многодетную семью на деревенской ярмарке.
Большая качель в виде лодки, которую надо раскачивать. Вдоль линии движения качели по обе стороны от точки равновесия на специальных подвесках развешены различные призы, ближе к середине игрушки-безделушки, а чем дальше, тем более дорогие. В лодке большая куча детворы, а на носу и корме, естественно родители – не очень крупный, но крепкий энергичный папаша и не очень сильная, но весьма дородная мамаша. Толпа детей бестолково мечется пытаясь раскачивать тяжёлую лодку в разные стороны с целью дотянуться до мячика…. пупсика… собачки… И лодка в результате так же бестолково движется, не колеблется даже, а просто вибрирует. Дальше в дело вступают взрослые, в ход идут и природные данные и накопленные знания и опыт. Причём у родителей противоположные интересы - чек на покупку мотоцикла с одной стороны, а новая модная дублёнка с другой. Из-за того, что беспорядочные метания детей мешают взрослым, они пытаются упорядочить поведение детей и использовать их усилия для достижения своих целей. В идеале, если родители правильно осознают ситуацию и придут к согласованности действий между собой, они получат и мотоцикл и дублёнку, а детишки кто успеет что-то схватить, а кто и без подарка останется….
Но теперь небольшое отличие от предыдущего примера: в эту же лодку сел деревенский дурачок по имени ХХХ, дебил от рождения, ещё и глухонемой. Он по-своему хочет радоваться жизни, а для счастья ему нужны и …пупсик… и собачка… и мячик….Он раскинул руки пошире и старается поймать всё, что можно. Он не слышит, как дети вопят, чтобы не толкался, он не слышит, как старшие кричат ему, чтоб держался за поручень, а то выпадет и убьётся. Он только в такт качания лодки автоматически перебирает ногами, чтоб не упасть. В результате по ходу движения качели он оказывается то ближе к носу лодки, то к корме, двумя руками хватает призы и при удачном стечении обстоятельств наберёт их больше, чем вся толпа детишек, а повезёт, так и мотоцикл отхватит.
Найдите себе модель, которая поможет Вам быть в рынке, чувствовать рынок, и это будет Ваша модель и для Вас она будет истинной. И при этом не обязательно знать досконально суть происходящего, все причинно-следственные связи, пытаться всё абсолютно анализировать и потом использовать всё это при моделировании. Сакцентируйтесь на самых общих закономерностях, тех, в которых число исключений или отклонений от закономерности будет минимально. Создайте модель, учитывающую эти закономерности. Эта модель не будет идеальной, но это будет Ваш инструмент, дающий минимальную погрешность.